Для правильного подбора тросов управления для некоторых моторных лодок, предлагаем воспользоваться следующей таблицей:
Модель моторной лодки | руль | Длина тросов управления фут | |
рулевой трос | трос газ-реверс | ||
Южанка 2 | справа | 13 | 13 |
Казанка 5 выносной транец | справа | 14 | 14 |
Ока 4 | справа | 13 | 11 |
Прогресс 2 | справа | 14 | 13 |
Казанка 5м3 | справа | 13 | 14 (петля) |
Обь 1 | слева | 12 | 12 |
Днепр | справа | 13 | 13 |
Обь 3 | слева | 13 | 13 |
Казанка 2М выносной транец | справа | 16 | 15 |
Казанка 2М без выносного транца | справа | 15 | 14 |
Казанка 5м4 | справа | 14 | 13 |
Обь 3 | справа | 13 | 13 |
Крым | 13 | 13 | |
Прогресс 4 | справа | 14 | 12 |
Прогресс 4 | слева | 14 | 13 |
Сарепта | 14 | 13 | |
Волжанка 46 | 13 | 13 | |
Волжанка 47 Классик | 14 | 13 | |
Волжанка 47 Фиш | 13 | 13 | |
Волжанка 49 Классик | 15 | 14 | |
Волжанка 49 Фиш | 14 | 13 | |
Волжанка 51 Классик | 15 | 14 | |
Волжанка 51 Двухконсольная, Фиш | 14 | 13 | |
Волжанка 53 Классик | 16 | 15 | |
Волжанка 53 Двухконсольная, Фиш | 15 | 14 | |
Волжанка 55 Классик | 17 | 16 | |
Волжанка 55 Двухконсольная, Фиш | 16 | 15 |
Данная информация носит исключительно справочный характер и взята из открытых источников и поэтому никак не может служить поводом для предъявления претензий.
Марка тросов выбирается в зависимости от марки лодочного мотора, а его длина определяется в зависимости от длины и конструктивных особенностей судна.
Если Вам нужно заменить пришедший в негодность, то информация о длине троса есть на самом тросе.
Также не будет лишним, произвести замер самостоятельно:
Все тросы управления газом / реверсом делятся на три группы:
- К первой группе относятся тросы С2, С8, MachZero. Они предназначены для использования в системах управления газом / реверсом моторов Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Selva, Force. Тросы С2 и С8 отличаются друг от друга только диаметром. Трос MachZero в отличие от стандартных тросов имеет усовершенствованную конструкцию сердечника и внутренней оболочки троса . Эти элементы изготовлены из нержавеющей стали и покрыты полимерными материалами, снижающими сопротивление трения троса . Они обеспечивают дополнительную плавность хода и износостойкость.
- Ко второй группе относятся тросы С5, Mach5. Они предназначены для использования в системах управления газом / реверсом моторов Mercury, Mariner. Трос Mach5 конструктивно аналогичен тросу MachZero.
- К третьей группе относится тросы С14, Mach14. Они предназначены для использования в системах управления газом / реверсом моторов Johnson, Evinrude.
Для подбора нужной длины троса управления газом / реверсом подвесного лодочного мотора необходимо произвести замеры аналогичные тем, которые производятся при определении длины рулевого троса :
- Первый замер — это расстояние от центра контроллера до транца (расстояние В).
- Второй замер — это половина ширины транца (расстояние А).
Длина троса определяется по формуле (А+В)+0,9 м.
90 см прибавляется для создания петли, необходимой при повороте подвесного мотора в крайнее правое или левое положения. Поскольку длина рулевых тросов маркируется в футах, то полученный результат (в метрах) делим на 0,3 (1фут = 0,305 метра) и получаем нужную длину в футах.
Для подбора длины тросов управления для стационарного двигателя производятся замеры, как и для подвесного мотора, но длина тросов определяется по формуле (А+В). Длина на создание петли не прибавляется, т.к. стационарный двигатель неподвижен. Полученный результат делим на 0,3 и получаем нужную длину в футах.
Тросы управления газом / реверсом имеют ограничение по суммарному углу изгиба. Тросы марки С2,С8,С5 имеют максимальный суммарный угол изгиба равный 250-300°. Тросы управления типа Mach5, MachZero имеют максимальный суммарный угол изгиба равный 650-700°.